Кто такие космические сироты? А они опасны для земли?

Рассказываем максимально коротко. Космические сироты – «бродячие планеты», которые не привязаны к звездам. Ученые изучили данные с нескольких телескопов Европейской южной обсерватории. Результаты исследования показали, что в нашей галактике, появилось как минимум 70 космических сирот.

Астрономы очень мало знают о том, что происходит за пределами нашей галактики. Однако, современные технологии, с каждым годом помогают расширять космическую науку. Знания ученых о Солнечной системе также достаточно ограничены, например, мы до сих пор не знаем, что находится за пределами Нептуна. Большую часть объектов за пределами Солнечной системы, ученые находят в результате математических подсчетов. Но с «бродячими планетами» этот метод не работает, поскольку они не привязаны к звездам гравитацией.

Еще в далеком 2011 году, исследователи лишь обнаружили наличие космических сирот, и только в 2021 группе европейских астрономов удалось назвать их примерное количество. «И как же они их обнаружили?», — спросите вы. Присаживайтесь поудобнее. Образовавшиеся несколько миллионов лет назад планеты, все еще достаточно горячи, чтобы светиться в инфракрасном спектре. Именно поэтому их можно увидеть через чувствительные камеры в телескопах. Поэтому же принципу в темной комнате мы можем увидеть любое живое существо через инфракрасную камеру.

Единственный минус данного способа – камера показывает только те бродячие планеты, которые достаточно горячи, и имеют массу сравнимую с Юпитером (в 300 раз больше массы Земли).

Чтобы вычислить 70 космических сирот, астрономам потребовалось 20 лет. Лучше изучить бродячие планеты поможет улучшение технических возможностей. Сейчас ученые возлагают надежды на большой телескоп, который только строится в Чили и будет готов к 2027 году. Возможно, тогда для нас и откроются новые подробности о свободно блуждающих планетах.