Время осознанного маркетинга: что меняется по наблюдениям Александра Куликова, первого заместителя СЕО группы компаний «Игроник»
На мультиформатной супердискуссии «Точка интересов всех. Агентства, бренды, медиа» Александр Куликов ответил на вопрос о развитии рынка, в том числе на международной арене.
«Рынок Дубая выглядит гораздо более развитым: никто не гонится за тем, чтобы быть лучшим. Неважно, сколько это стоит. Они смотрят на то, как и что влияет на экосистему брендов в целом».
Первый заместитель СЕО группы компаний «Игроник» выделил три тренда:
– омниканальный потребитель,
– возврат к корням — от «купи быстрее» к «почему это важно»,
– интегрированная часть маркетинговых стратегий.
«Сейчас становится больше осмысленности, спокойствия, мы выходим к книжкам про маркетинг, которые все когда-то читали».
Именно это, по мнению эксперта, отражает суть перемен:
«Прошло время аналитиков — пришло время психоаналитиков».
Ключевая задача рекламодателей сегодня — удержание рыночных позиций. Медиамикс будет строиться по принципу «максимальной эффективности при минимальных затратах».
«Если говорить о прогнозе, ожидание +17,5% с retail. Digital сохранит рост, но темпы будут значительно ниже — появление новых форматов и развитие технологий становятся основными причинами для перетока денег».
Главный вывод Александра Куликова — рынок взрослеет. Маркетинг переходит от гонки к осознанности, от цифр — к людям, от анализа — к пониманию.

