Sostav и АКАР подвели итоги на российском рынке медиазакупок. Основой для составления рейтинга стали данные исследовательской компании Mediascope. В отчете за последний год рассматривались 95 рекламных агентств. Общий биллинг вырос на 19,5% по сравнению с прошлым годом и составил 301,2 млрд рублей.
Первую строчку в рейтинге заняла компания Carat с биллингом в 25,4 млрд рублей. За год агентству удалось подняться на две позиции: с третьей на первую. OMD Optimum Media с биллингом 13,7 млрд рублей заняло второе место в рейтинге, а третьим стало агентство Media Instinct, его биллинг составил 19,3 млрд рублей.
В этом году впервые при подсчетах биллинга учитывалась контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Это было значительное нововведение, поскольку performance-размещения занимают 1/5 рекламного рынка. Во время подготовки рейтинга трансформировалась методика оценки бюджетов, такое явление было вызвано значительным изменением информационного пространства за последний год.
Рейтинг и методика его составления постоянно совершенствуются, чтобы как можно точнее отражать ситуацию на рекламном рынке. За последний год компаниям пришлось сильно адаптироваться к новым реалиям и заново учиться удовлетворять потребности клиентов. Благодаря продуманной стратегии развития и эффективной командной работе рекламным агентствам удалось достичь своих целей.