Шах и мат: подвели итоги МАКС-2021

Подошел к концу XV Международный авиационно-космический салон. В этом году МАКС проходил с 20 по 25 июля в гибридном формате. Сумма контрактов и соглашений, заключенных в рамках крупнейшего делового мероприятия, достигла 265 млрд рублей. За 6 дней салон посетили более 135 тыс. участников и гостей.

МАКС-2021 открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин. В этом году страной-партнером выступила Республика Казахстан, совместно с Россией осуществляются проекты в области авиации и космонавтики. Благодаря этому сотрудничеству реализуется сборка вертолетов семейства «Ми», а также совместный проект «Байтерек» по запускам с космодрома Байконур.

Не смотря на ограничения, вызванные эпидемиологической ситуацией, салон сохранил масштабное представительство как российских, так и зарубежных компаний. Свои экспозиции разместили 538 российских компаний и 91 иностранный участник из 20 стран. Гибридный формат проведения мероприятия позволил дополнительно включить в МАКС 202 зарубежные компании из 53 стран. Учитывая тех, что принимал участие дистанционно, насчитывается 831 экспонент из 56 стран мира.

Общая площадь, предоставленная участникам для экспонирования в павильонах и на открытом воздухе, составила 105 тыс. кв.м. Более 1000 кв. метров были выделены экспозиции: Бельгии, Германии, Ирана, Канады, Республики Беларусь, Франции и Чехии.

Источник: ФОТОГАЛЕРЕЯ «МАКС-2021»

Внимание посетителей и участников салона было приковано к новому тактическому самолёту Checkmate, название которого с английского языка переводится как «Шах и мат». Также впервые был показан среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащённый отечественными двигателями ПД-14. Впервые общественность увидела турбовинтовой самолёт Ил-114–300. Были отмечены: лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал», модернизированные вертолёты Ми-171А3 для работы на оффшорных нефтяных платформах, Ка-32А11М с обновлённой силовой установкой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения СП-32, а также «Ансат-М» с увеличенной дальностью полёта.

Иностранные коллеги в качестве премьеры показали: широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-1000, среднемагистральный Airbus A220-300, турбовинтовой Pilatus PC-12NGX. Дебютным МАКС-2021 стал для американской компании Cirrus, которая представила два самолёта.

Источник: ФОТОГАЛЕРЕЯ «МАКС-2021»

В МАКС-2021 было проведено больше 100 конференций, семинаров, круглых столов, стратегических сессий, а также озвучено больше 350 докладов. Благодаря гибридному формату организовали онлайн-трансляция мероприятий, ее посмотрели более 33 тысяч человек. Организаторы МАКС всячески способствуют привлечению молодежи к авиастроению, поэтому в пятницу 23 июля состоялся «День студента»: 4 тыс. учащихся дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений в этот день посетили салон бесплатно.

Визитной карточной МАКС по-прежнему остается лётная программа. В этом году свое мастерство продемонстрировали авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил Российской Федерации: «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты». Впервые в летной программе учавствовала индийская пилотажная группа Sarang, выступавшая на четырех вертолётах Dhruv. Особенно тепло зрители встретили группу «Первый полёт». А выступление Светланы Капаниной и вовсе произвело полный фурор. Всего в программе приняло участие 80 летательных аппаратов.

В этом году практически все зарубежные авиасалоны были отменены, поэтому МАКС-2021 – стал уникальной площадкой для международного обмена опытом и технологиями. Организаторы, подводя итоги салона отметили, что количество участников в 2021 году удвоилось по сравнению с 2019 годом.